Психогимнастика в тренинге

Следует ли тренеру самому принимать участие в выполнении упражнений? Кроме того, мы не сторонники применения в тренинге таких упражнений, которые совсем не включают содержательного компонента. В настоящее время для определения тренинга наиболее часто используется термин «психологическое воздействие».

https://youtu.be/T0HEk8Q1_W0

В работе тренинговой группы всегда присутствуют два плана, две стороны: содержательная и личностная. Содержательный план соответствует основной содержательной цели тренинга. Например, можно предложить участникам группы описать то или иное состояние вербально, причем по очереди — письменно и устно, потом нарисовать его, выразить в движении. В результате расширяются возможности осознания, появляются новые грани восприятия одной и той же проблемы.

Психогимнастика в детском саду.

К ним прежде всего относятся такие, которые предполагают физический контакт участников группы в ходе выполнения упражнения, а также упражнения, которые выполняются с закрытыми глазами. Несвоевременное использование подобных упражнений приводит к повышению напряженности, возникновению дискомфорта в группе.

Иногда целесообразно в процессе проговаривания инструкции привести пример, иллюстрирующий процесс выполнения упражнения, или показать, продемонстрировать, как оно должно выполняться. Приступать к выполнению упражнения следует только тогда, когда тренер убедился в том, что все поняли инструкцию и знают, что надо делать. Самая общая идея — тренер по возможности принимает участие в психогимнастических упражнениях, особенно в тех, с которых начинается день. Это можно принять как правило.

Цель занятий по психогимнастике

В любом случае упражнение дает богатый материал для обсуждения, который может использоваться в ходе тренинга, а также в различных социально-психологических практикумах. В практикуме по психологии управления и социальной психологии можно обратить внимание на функционирование таких феноменов как общественное мнение, групповое давление, авторитет, групповое настроение.

Вначале лучше показывать 5-7 пальцев, в конце — 1-2. В ходе выполнения упражнения тренер блокирует попытки участников группы обсудить и принять какую-либо форму алгоритмизации работы. В ходе более детализированного обсуждения можно говорить о проявлении инициативы и проблеме принятия на себя ответственности за то, что происходит в группе. Во время выполнения упражнения в группе достаточно часто возникает идея невозможности решения поставленной задачи.

3. Участники группы образуют круги, которые соединены друг с другом, как звенья в цепочке. Однако в силу того, что оно предполагает тесный физический контакт, использовать его надо с большой осторожностью. Если тренер предполагает, что у кого-то из участников в результате проведения упражнения возрастет напряженность, стоит воздержаться от его проведения. Упражнение выполняется в парах. Тренер предлагает каждому выбрать себе в пару того члена группы, которого он знает меньше всех остальных (наименее знакомого члена группы).

В результате проведения этого упражнения улучшается групповая атмосфера, существенно сокращается дистанция между участниками группы. Осознание своего опыта в данном случае — это осознание тех барьеров, которые мешают людям быть более открытыми, искренними, лучше понимать , и чувствовать других людей, их истинные потребности. Участники садятся в круг. Видеоаппаратура подготовлена к съемке. Просмотр видеозаписи создает сильный позитивный эмоциональный фон в группе.

Использование психогимнастических упражнений на занятиях по лепке

Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться по этой комнате, и я время от времени буду говорить какое-то число, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждой.

В конце упражнения тренер называет число, равное количеству всех участвующих в упражнении. Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость.

Тренер демонстрирует ритм: два хлопка в ладоши и два удара ладонями по коленям. В процессе упражнения постепенно ускоряется темп его выполнения. Тот, кто ошибается, должен вместо названия своего животного два раза, хлопая в ладоши, изображать характерный звук, издаваемый этим животным. Тренер предлагает одному из них какое-то время побыть в коридоре или другом помещении. В результате проведения этого упражнения в группе возникает позитивный эмоциональный настрой, создается эмоциональное единство.

В этом случае стоит остановить выполнение упражнения и внести коррективы. В отечественной психологии распространены определения тренинга как одного из активных методов обучения, или социально-психологического тренинга. Тренер не участвует и в тех случаях, когда, оставаясь «за кадром», он обеспечивает безопасность членов группы, например, при выполнении упражнения с закрытыми глазами.

Читайте также:

  • Полнолуния в 2015 годуПолнолуния в 2015 году 16 июля 2015 - Солнце и Луна 23°11' Рака Подробнее.. В 2015 году лунные затмения произойдут 4 апреля и 28 сентября (Полные […]
  • Причины кашля по утрамПричины кашля по утрам У детей, заболевших коклюшем, или же при обострении хронического бронхита, может появиться утренний кашель. Регулярный […]
  • 154 ОКП. Парад- вынос флага России и знамени Победы.154 ОКП. Парад- вынос флага России и знамени Победы. Отставить вынос Знамени Победы! Поэтому вскоре, в связи с передислокацией соединений 3-й ударной армии, Знамя Победы было снято […]