Казанский вокзал

Казанский вокзалНа Комсомольской площади расположены сразу три вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. С ноября 2007 года схема входа-выхода в наземный северный вестибюль станции метро «Комсомольская» была изменена. В результате — наземный северный вестибюль станции метро «Комсомольская» объединяет: верхнюю часть двух эскалаторных тоннелей двух станций метро «Комсомольская» (радиальной и кольцевой), вход с Комсомольской площади, выход на площадь между Ярославским и Ленинградским вокзалами и вход из подземного вестибюля с коридорами с обоих этих вокзалов.

Комсомольская» До 1932 года — Каланчёвская площадь. Кроме того, в непосредственной близости от площади находится и железнодорожная станция Каланчёвская. В 2003 году в некоторых газетах было опубликовано сообщение о переименовании площади в «Площадь Трёх вокзалов». Это была первая станция московского метрополитена, на которую 15 октября 1934 года прибыл пробный поезд метро! Архитекторы: Д.Н. Чечулин, А.Ф. Тархов.

вокзал

Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Архитекторы станции: А.В. Щусев, соавтор А.Ю. Заболотная, В.Д. Кокорин. Архитекторы вестибюлей: А.В. Щусев, В.С. Варванин, О.А. Великорецкий. Инженеры-конструкторы: А. Семёнов.

вокзал

Казанский вокзал

Авторы этих изображений — С.М. Казаков и А.М. Сергеев. Южный наземный вестибюль встроен в здание Казанского вокзала и совмещён с выходами со станций «Комсомольская» Сокольнической (радиальная) и «Комсомольская» Кольцевой линий, на: Комсомольскую и Каланчевскую площади, Центральному Дому культуры железнодорожника, универмагу «Московский», гостинице «Ленинградская», пригородным поездам Казанского и Рязанского направления.

вокзал

На его месте в 1952 году сооружён величественный вестибюль станции «Комсомольская» с двумя шестиколонными портиками — со стороны Комсомольской площади и с противоположной стороны — с выходом к перронам Ленинградского и Ярославского вокзалов. Изнутри купол северного наземного вестибюля украшен лепниной и фигурными барельефами трубящих горнистов работы Г.И. Мотовилова. Из него можно выйти также к платформе «Каланчёвская» Курского направления Московской железной дороги.

Памятник В.И. Ленину у Ярославского вокзала

Комсомольская» Казанский вокзал Москвы по праву считается выдающимся творением отечественной архитектуры. Щусев задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить и Каланчёвскую площадь, и Москву. Поэтому 29 октября 1911 года правлением дороги было решено строить новый вокзал по проекту Щусева.

Ярославский вокзал

Однако не всё из задуманного удалось осуществить — началась первая мировая война, затем революция, гражданская война. В 1917 году все работы по строительству Казанского вокзала были приостановлены. В 1950-е годы был построен подземный зал для пригородных пассажиров, имеющий выход в метрополитен.

вокзал

Ленинградский вокзал

В 1990 году были построены новые залы ожидания, переходы от поездов к станциям метро и на Комсомольскую площадь, причём подземный тоннель под Комсомольской площадью, соединяющий все три железнодорожных вокзала (Казанский, Ленинградский и Ярославский), стал самым протяженным в столице. Завершилась реконструкция Казанского вокзала в 1997 году, к 850-летию Москвы.

вокзал

В 1917 году все работы были приостановлены. В 1996 году, во время масштабной реконструкции вокзала, башенные часы на Казанском вокзале также реставрировали. Комсомольская площадь, 4, строение 1, метро «Комсомольская» Здание клуба построено в 1925 году по проекту архитектора А.В. Щусева. С его постройкой полностью сложился архитектурный ансамбль Казанского вокзала Московско-Казанской железной дороги авторства А.В. Щусева.

В 1925 году, когда было построено здание Клуба на базе трёх железнодорожных клубов был организован Клуб имени Октябрьской революции (КОР) Московско–Казанской железной дороги. Это в 5-ти минутах ходьбы от станции метро «Комсомольская». Комсомольская площадь, 3, метро «Комсомольская» Ленинградский вокзал — самый старый вокзал Москвы! Над железнодорожными путями, ведущими к Ленинградскому вокзалу, в любое время года висит смог. И это всего лишь от штатных печек-титанов, обеспечивающих кипятком пассажиров поездов дальнего следования.

вокзал

В центральной части здания — двухъярусная башенка с часами и флагштоком. В 1855 году Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, поэтому и вокзал в Москве назвали Николаевским. Соответственно, и вокзал стал называться Октябрьским вокзалом. В 1924 году северная столица стала называться Ленинградом — вокзал в Москве переименовали в Ленинградский.

Отправление с Казанского вокзала 08.05.2014


В 1934 году морально устаревший Ленинградский вокзал переоборудовали. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребенка. В 1948-1950 годы были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры. Во второй половине 1970-х годов Ленинградский вокзал был серьёзно реконструирован — в прежнем виде сохранилась лишь часть здания, выходящая фасадом на Комсомольскую площадь.

вокзал

Центральный дом Культуры Железнодорожника (бывший Клуб имени Октябрьской революции)

В августе 1975 года открылись верхний и нижний кассовые залы. На месте дебаркадера был построен просторный главный зал. Ленинградский вокзал соединили подземным переходом со станцией метро «Комсомольская». Комсомольская площадь, 3, метро «Комсомольская» Памятная доска замечательному русскому архитектору Константину Андреевичу Тону (1794–1881), по проекту которого был построен Ленинградский вокзал, установлена Октябрьской железной дорогой в 1997 году на левом боковом фасаде Ленинградского вокзала.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>