Деление в столбик

Начнём деление с сотен. 8 сотен не делится на 36. Значит, будем делить десятки. Проверим цифру сотен частного: сравним остаток 1 с делителем 2; сотен осталось меньше, чем 2, значит, цифру сотен частного нашли правильно. 16 десятков нельзя разделить на 28. Делим единицы. Большие числа удобно перемножать и делить письменно в столбик. Для начала запишем делимое и делитель в столбик. Итак, дорогие школьники, сегодня мы будем делить 861 на 7 в столбик.

По традиции, разбираться как делить столбиком будем на примере. Для того, чтобы избежать ошибок, не забывайте определять количество цифр в частном. Для этого посчитаем сколько цифр осталось в делимом, после неполного частного.

Число 32 больше 8. И опять по таблице умножения на 8, найдем ближайшее произведение. В остатке получился ноль. Значит числа разделились нацело (без остатка). Подробно объясняется, как делить числа столбиком. Как ни странно, именно эта запись стояла первой в списке результатов поисковика, но она ничем не помогала бедным школьникам и их родителям. Беглый просмотр других результатов поисковика не выявил алгоритма деления в первой десятке, и даже в русской Википедии статья еще ждала своего автора.

Деление в столбик

В нашем случае 861 – делимое, 7 – делитель, а результат деления – частное. Теперь нужно внимательно посмотреть на цифры делимого и, двигаясь слева направо, найти в нем наименьшее число, которое больше делителя. Сколько раз 7 содержится в 16? Два раза. Приписываем двойку к единице под чертой — это вторая цифра частного. Сколько раз 7 содержится в 21? Три раза. Пишем тройку под чертой.

Если вы использовали все цифры делимого, а ноль так и не получился, значит либо деление без остатка невозможно, либо вы ошиблись в арифметике. В Европу этот метод деления попал от арабов и получил названия «золотого деления» (по сравнению с гораздо более сложным «железным делением» на абаке, применявшимся ранее). Он долгое время конкурировал с делением «методом галеры», который выгодно отличается отсутствием умножения на многозначные числа.

При делении на бумаге не используются символы косой черты (/) или обелюса (÷). Вместо этого делимое, делитель и частное (в процессе нахождения) располагаются в таблице. 2 Образуем второе неполное делимое: 1 сотня да ещё 9 десятков, всего 19 десятков.

Деление на двузначное число

Внимательно просмотрите и примените в своих действиях! Пробуем цифру 7. Умножим 7 на 28, получится 196. Число 196 тоже больше, чем делимое. Правило. При умножении в столбик два множителя располагаются один под другим так, чтобы разряды чисел совпадали (находились в одном столбце). Если один из множителей или оба множителя оканчиваются нулями, то числа записываются так, чтобы значащие цифры наименьшего из разрядов находились в одном столбце.

Умножение и деление столбиком онлайн

При письменном умножении в строку применяются сочетательный и распределительный законы умножения (сумму заменяем слагаемыми и первый множитель умножаем на каждое из слагаемых). Правило. При письменном делении двух натуральных чисел слева записывается делимое, а справа от него через вертикальную черту — делитель. Под делимым в столбец записываются поэтапные произведения каждого разряда частного на делитель.

Если последняя разность 0 или число, меньшее делителя, то деление натуральных чисел окончено. В частном должно быть столько же разрядов, сколько этапов деления. Рассмотрим пример: 12 546 : 82Производим деление первого этапа. Множитель (1) записываем как высший разряд частного. Полученное число (434) служит делимым второго этапа деления. Правило. Если делимое и делитель умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то их частное не изменится.

Деление также происходит в столбик, но частное (результат) записывается ниже делителя и отделяется от него горизонтальной чертой. Действительно, я когда-то писал о том, как делят в столбик американцы. 85 не делится на 214. Делим единицы. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Если вы еще не знаете, в любой операции деления должно быть делимое, делитель и частное.

Читайте также: